Дорожная безопасность

  Сайт

муниципального дошкольного образовательного учреждения

"Центр развития ребенка -

детский сад № 139"

города Магнитогорска 

Дорожная безопасность

 

  • Правильная и заблаговременная  подготовка самых маленьких пешеходов  - детей имеет особенное значение в решении проблемы обеспечения безопасности движения. Детей уже за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе, дети, особенно младшего дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями на дорогах, они не в состоянии правильно оценить расстояние до приближающейся машины и е скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.
  • Когда ребенок окажется на дороге, он поступит так же, как родители. Давайте понаблюдаем за тем, как родители вместе со своими детьми переходят через дорогу: одни - стремглав бегут, успевая до приближения несущейся машины, не обращая внимания на тихий ропот ребенка о том, что их учили по-другому; другие – посмотрев по сторонам и оценив обстановку, идут вместе с ребенком на красный свет, убеждая возразившего сына или дочь в том, что уже ниоткуда не грозит беда. «Остановитесь!» - хочется закричать им.  – Когда ваш ребенок окажется на дороге один, он поступит так же, не имея ни опыта, ни быстрой реакции, как у папы или мамы». 
  • Опыт разных стран, раньше нас вступивших в автомобильный век показывает, что учить ребенка правильно переходить улицу надо с самых ранних лет не с пяти-шести, как это принято у нас, а гораздо раньше.  В Англии, Германии, Японии малышей, как только они начинают ходить учат наблюдать за дорожным движением.
  • К сожалению, у нас, в отличие от Англии и Японии, нет специальных клубов, в которых мамы со своими маленькими детьми отрабатывают правила безопасного поведения на дороге. В Англии решением британского парламента даже принят «Дорожный кодекс», обязательный для всех пешеходов и водителей. Есть в нем раздел «Переход через улицу», включающий шесть правил.
  • Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался. Чем раньше, тем лучше.
  • Усваивать каждое из шести правил надо отдельно. Только когда ребенок научиться выполнять их совершенно осознанно, можно разрешить ему самостоятельно переходить улицу. Но учтите, что до 7 лет дети не могут скорость приближающихся автомобилей. Поэтому ребенок должен переходить улицу только держась за руку взрослого.

 

Правило первое.

Выберите безопасное место для перехода.

Если вблизи нет пешеходного перехода со светофором, выберите место, откуда вам хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь. Помехи обзору (стоящие машины, кусты, поворот дороги, стоящие люди и др.) – причина более 60% несчастных случаев с детьми и более 40% - со взрослыми пешеходами.

Правило второе

Перед переходом обязательно остановитесь.

Необходимо приучить детей, идущих или бегущих по тротуару и склонных, не останавливаясь перебегать через дорогу, остановиться, прежде чем вступать на проезжую часть, и внимательно осмотреть дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра, так, чтобы видеть приближение машин.  

Правило третье.

Осмотритесь и прислушайтесь.

Из каждых десяти пострадавших на дороге детей девять вовремя не заметили опасность. Надо научить ребенка смотреть на дорогу не «краешком глаза», а поворачивая голову вправо и влево. Натренируйте ребенка учитывать,  что машины темного цвета, велосипеды и мопеды иногда плохо различимы на темном асфальте, особенно в пасмурную погоду или сумерки. К тому же в России водители часто пренебрегают правилом, предписывающим включать ближний свет  в сумерки и во время дождя.

Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна. Учите детей е только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к шуму. Это дополнительная информация о приближающихся машинах. К тому же тот, кто прислушивается к дороге, более сосредоточен на наблюдении за ней.

Правило четвертое

Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей.

Опасность подстерегает пешехода, решившего, что он успеет перейти дорогу, видя только самую близкую к себе машину и не замечая другую, скрытую за ней, которая может ехать быстрее. Эта ситуация  - «ловушка», причина 8% дорожно-транспортных происшествий с детьми.

Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться.  В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в еще одну «ловушку»  (6% от общего числа пострадавших на дороге детей).

Правило пятое

Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверивших в полной безопасности, не спеша переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.

Важно, чтобы дети шли через дорогу размеренным шагом, а не перебегали ее. Только в этом случае у них будет возможность наблюдать за дорогой во время перехода.

Правило шестое

Переходя улицу продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки.

Обстановка на дороге быстро меняется, стоящие машины могут поехать, ехавшие прямо – повернуть; из переулка, из двора, из-за поворота могут вывернуть новые машины.

 В дополнение к английским правилам перехода через улицу предлагаем еще одно.

Правило седьмое

Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.

Попробуйте составить план маршрута, по которому поведете ребенка в детский сад, отметьте на нем опасные места. Несколько раз пройдите эти места с вашим ребенком, чтобы он привык быть здесь осмотрительнее и осторожнее.

 

«Будь заметным! Не играй с водителями в прятки!»

Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра. Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды. Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Сумочку или рюкзак со световозвращающими элементами лучше носить в правой руке, а не за спиной. Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами. Не лишним будет нанести на одежду световозвращающие термоапликации и наклейки. Рекомендуется иметь световозвращатели справа и слева.

«Использование световозвращающих элементов на одежде детей».

Световозвращающие приспособления (катафоты, фликеры) – это элементы пассивной безопасности. Они снижают риск наезда на пешехода в темное время суток в 5-6 раз, так как изготовлены из специальной пленки и очень ярко отражают свет фар. Они хорошо видны водителям. Световозвращающие приспособления способны отражать свет, падающий под любым углом, что особенно важно на дороге, когда свет фар идет снизу. Согласно исследованиям, водители обнаруживают пешехода, имеющего световозвращающие приспособления, с большего расстояния по сравнению с пешеходами без таковых. При движении с ближним светом фар расстояние обнаружения водителем пешехода увеличивается с 25-40 метров до 130-150 метров, а с дальним светом – до 400 метров.

В интересах пешехода, переходя проезжую часть даже по пешеходному переходу, обозначить свое присутствие на дороге, дав возможность водителю вовремя затормозить.Световозвращающие приспособления позволяют водителю увидеть

пешехода на значительном расстоянии. Так называемые «светлячки» стали непременным атрибутом пешеходов в Финляндии, Эстонии, Латвии,

Великобритании, Беларуси. Число ДТП здесь по вине пешеходов значительно снизилось. Световозвращение - это когда свет, падающий на поверхность, полностью отражается обратно в направлении источника света. Этот принцип работает на примере кошачьих глаз. В абсолютной темноте она не видна, но, если кошка попадает в полоску света, ее можно заметить на расстоянии до 80 метров. Пешеходу следует обозначить себя с четырех сторон - спереди, сзади, справа и слева. Так как аварийно-опасными участками являются перекрестки, такое размещение световозвращающих приспособлений делает пешеходов заметными для водителей, движущихся в ту и другую стороны. Наилучшим световозвращающим эффектом обладают световозвращатели белого и лимонного цвета. Однако не стоит расслабляться, даже с ног до головы обвешавшись такими «светлячками». Ношение световозвращающих приспособлений помогает водителям заметить пешехода на проезжей части, но отнюдь не делает его неуязвимым. Поэтому необходимо всегда соблюдать правила дорожного движения!

 

Уважаемые родители обратите внимание!Необходимость использования световозвращающих элементов в темное время суток.

По статистике, большее количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, велосипедистов, в том числе и детей, происходит в темное время суток — их количество практически в три раза выше, чем в светлое время. Пешеходов, идущих в темноте, при плохой видимости на неосвещённой дороге зачастую водители замечают только после того, как транспортное средство полностью к ним приблизится. Это опасная ситуация – пешеход может быть не только сбит, травмирован, но и получить смертельные ранения. Ещё более опасная ситуация, когда два водителя на дороге разъезжаются. На мгновение ослепленные светом фар они могут не заметить находящиеся впереди препятствия, идущих пешеходов или едущих велосипедистов, и их сбить. Как этого избежать? Существенно снизить риск дорожно-транспортного происшествия поможет световозвращатель — специальное световозвращающее устройство для пешехода (велосипедиста), которое ярко светится в темное время суток в свете фар автомобилей. Считается, что идеальные условия для торможения создаются, если человек на дороге виден на расстоянии не менее 200 м. Эта величина определяется многими факторами: скорость реакции водителя, индивидуальные особенности восприятия, технические параметры автомобиля, влияющие на длину тормозного пути и прочее. Обозначение человека на расстоянии даёт возможность водителю вовремя среагироватьи применить торможение. И вот здесь включаются в работу световозвращатели. Водители автомобилей обнаруживают пешехода имеющего световозвращатели, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. При движении с ближним светом расстояние увеличивается с 25-40 до 130-140 метров, а при движении с дальним светом до 300 метров.

 


 

 


 

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»