Советы психолога

  Сайт

муниципального дошкольного образовательного учреждения

"Центр развития ребенка -

детский сад № 139"

города Магнитогорска 

Советы психолога

 

 Главная

 

 

Как облегчить адаптацию малыша к новому детскому саду

 

Процесс адаптации к изменениям жизненных условий или окружения является довольно болезненным для многих. Неоднократно можно услышать, как кто-то говорит, что ему нужно некоторое время, чтобы привыкнуть, скажем, к коллективу на новом месте работы, либо к новому жилищу.

Многие родители не учитывают, что их малышам тоже необходима адаптация. Не стоит забывать, что ребенок в садике сталкивается со своеобразной моделью, которая знакомит его с жизнью в обществе, где есть свои правила, законы, где каждый человек играет свою роль.

Предлагаем вашему вниманию несколько действующих стратегий.

1.Позвольте ребенку окружить себя в новом коллективе привычными, любимыми вещами. Игрушки, принесенные из дома, обладают неким «поддерживающим» влиянием на малыша. К тому же, своей игрушкой не обязательно делиться с другими детьми, ей можно распоряжаться по собственному усмотрению. Кроме игрушек, любимыми могут быть и привычные предметы гардероба: шапочка, туфельки и варежки, эти вещи также способны отвлечь малыша от грустных мыслей.

2.Всегда сообщайте малышу о времени своего прихода, и старайтесь никогда не опаздывать. Порой несколько минут маминого опоздания могут повергнуть ребенка в истинный ужас: у него возникнет чувство ненужности и брошенности, а это самые травмирующие аспекты в детском возрасте.

3. Также будет полезной беседа с заведующей, педагогами и психологом дошкольного учреждения. На основании диалога с ними вы можете сделать для себя объективные выводы. Спрашивайте малыша о том, как прошел его день в садике: ваша искренняя заинтересованность будет приятна ребенку, а у вас сложится впечатление о том, как формируются его отношения в коллективе.

Как лучше вести себя с ребенком, когда он только пошел в детский сад?
Прежде всего, спокойно и уверенно. Не тревожиться по пустякам. Нормально, если ребенок плачет в Вашем присутствии и быстро успокаивается, когда Вы уходите. При повышенной тревоге матери, ребенок легко заражается этой тревогой и начинает ожидать опасностей. Разрешите свои тревоги с работниками детского сада в отсутствие ребенка.
Ребенку в группу в первые дни можно давать свою игрушку или мамину вещь, за которой она должна придти (перчатка, сумочка, платок). Некоторые специалисты рекомендуют давать ключ от квартиры, без которого они не смогут зайти домой (на самом деле, это может быть не тот ключ, но следует сделать вид, что Вы открываете ключом квартиру); или написать записку, когда мама сможет забрать ребенка. Эту записку ребенок носит в кармане, и, хотя читать не умеет, она доставляет ему удовольствие и вселяет спокойствие.
Дома постараться  побольше общаться с ребенком, переложив свои дела на других членов семьи (или сделав их заранее). Он все равно Вас вынудит с ним общаться, поэтому лучше это спланировать заранее. Расспрашивайте о детском саде, выражайте удовольствие его поведением, поделками, настраивайте положительно на завтрашний день.
Обязательно выполняйте свои обещания, если пообещали забрать пораньше, после сна. Для объяснения, дробите процесс на составные части: покушаете, поспите и я сразу же приду. В первые дни лучше забирать раньше всех, пока ребенок не начал плакать от обиды, что других детей забирают, а его – нет.

Если у вас получится создать доверительную атмосферу с ребенком, будьте уверены: нежелание малыша посещать детский сад вскоре пройдет, и он с удовольствием будет там оставаться.

 

  •   В ЧЕМ СОСТОИТ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

  • Поступление в школу чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.
  • Понимая важность подготовки детей к школе, даже за не сколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые по могут им на этом новом этапе жизни.
  • Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители первые и самые важные его воспитатели.
  • Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.
  • Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу, т.е., на языке психологии, — мотивация к обучению.
  • У него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.
  • Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня.
  • И, пожалуй, самое главное - у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом.
  • Не только слабое интеллектуальное развитие ребенка может затруднить процесс обучения в школе, но и, как это ни странно, очень хорошее развитие, и даже одаренность, ребенка могут вызывать значительные трудности, прежде всего относящиеся к области социального - взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы уверенным в своих силах, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.
Дата последнего обновления страницы 19.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»