Педагоги советуют

  Сайт

муниципального дошкольного образовательного учреждения

"Центр развития ребенка -

детский сад № 139"

города Магнитогорска 

Педагоги советуют

 

Главная

Уважаемые родители,Вы можете помочь своим ребятишкам лучше подготовиться к школе. Весело и интересно проведете время, если воспользуетесь нашими советами и играми.  

 

Чтобы ваши усилия были эффективными,воспользуйтесь следующими советами:

1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес – лучшая мотивация он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытать удовлетворение от интеллектуальных занятий.

2. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.

3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед или даже некоторого регресса.

4. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.

5. Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому лучше выбирать игровую форму занятий.

6. Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, научите его дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи – все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.

7. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

8. А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помни те, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

Итак, успехов вам и — больше веры в себя и в возможности своего ребенка!

 

 

 ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ!

Поиграем в игру «Жадина».

· Будем перечислять предметы одежды и обуви, посуды, мебели, транспорта. Но только жадине всегда всего мало, поэтому будем прибавлять слово «много». Например: много ботинок (чулки, варежки, тапочки, носки, шапка и т. д.).

· «Где мы?». Буду рисовать перед тобой словесные картины, а ты угадывай, где мы нахо­димся. Например: плещутся волны, шелестит галька, печет солнце, кричат чайки. Правильно. Мы на море.

· «Нелепицы». Я брошу мячик и назову слово, а ты поймаешь и ответишь неподходящим словом. Например: корова чирикает, собака кукует.

· «Кто что ест?». Будем задавать друг другу вопросы по очереди. Например: корова - траву, курица — зерно.

· «Кто чем занимается?». Художник - рисует, продавец - продает и т. д.

Называлки

Будем по очереди называть признаки предметов. Кто назовет последний, тот и выиграл. Например: арбуз - большой, тяжелый, полосатый, гладкий, звонкий, сочный, красный, сладкий, вкусный. (АПЕЛЬСИН, БЕЛКА, ЛЕНТА, ЯБЛОКО, КОШКА, ЛИМОН, КЛУБНИКА, МЕД, КУРТКА, СТОЛ, КОВЕР, ЧАШКА.)

Поиграем в игру «Что бывает ...?».

  • Что бывает сладким? (горьким, кислым, соленым)

  • Что бывает красным? (желтым, зеленым, фиолетовым)

  • Что бывает круглым? (квадратным, треугольным)

  • Что бывает горячим? (холодным, теплым, прохладным)

  • Что бывает низким? (высоким, узким, широким, толстым, тонким, длинным, коротким)

  • Что бывает легким? (тяжелым)

  • Что бывает железным? (пластмассовым, деревянным, стеклянным шерстяным, бумажным, шелковым) Что бывает колючим? (гладким) Что бывает острым? (тупым)

  • Что бывает твердым? (мягким)

 

Теперь я буду бросать тебе мячик и называть слова с твердым окончанием, а ты превращай их в слова с мягким окончанием и бросай мне мячик обратно. Например: ходит - ходить (любит, молчит, носит, служит, пилит, шутит, хитрит, строит, доит, поит; угол, брат, мел, хор, пыл, жар, был, обут, молчит).

· Я буду называть слова, и бросать тебе мячик, а ты ответь, сколько в нем слогов, и брось мячик обратно.

· Я буду начинать предложение, а ты заканчивать:

Собака лает, а кошка…

Днем мы обедаем, а вечером ...

Зимой холодно, а летом ...

Лимон кислый, а мед ...

Гвозди забивают, а дрова ...

Корова мычит, а коза ...

Художник рисует, а певец ...

Машина едет, а лодка...

Лодка плывет, а поезд ...

У собаки четыре ноги, а у петуха...

Ночью темно, а днем ...

Люди живут в домах, а птицы ...

Мы едим ртом, а слушаем ...

У человека две ноги, а у зайца ...

Сравнилки

Сравни и расскажи, чем отличаются и чем похожи:

ФЛОМАСТЕР И КАРАНДАШ;

МЕЛ И УГОЛЕК;

ЧАШКА И САХАРНИЦА;

МУХА И БАБОЧКА;

СОК И МОЛОКО;

ЗМЕЯ И ЯЩЕРИЦА;

ПИАНИНО И ГИТАРА;

КАСТРЮЛЯ И СКОВОРОДКА;

БОРЩ И ВИНЕГРЕТ;

ЯИЧНИЦА И ОМЛЕТ.

Выбери лишние слова в каждой строчке.

СМЕЛЫЙ, ХРАБРЫЙ, ЗЛОЙ, ОТВАЖНЫЙ, МУЖЕСТВЕННЫЙ.

СМЕТАНА, ТВОРОГ, ВАТРУШКА, СЫР, МОЛОКО, МАСЛО.

МАЛИНА, КРЫЖОВНИК, СМОРОДИНА, АНАНАС, КЛУБНИКА.

СВИТЕР, ЮБКА, ПЛАТЬЕ, БЕРЕТ, БРЮКИ.

ЕЛЬ, СОСНА, БЕРЕЗА, ЖАСМИН, ДУБ.

РАДИО, МАГНИТОФОН, КНИГА, ТЕЛЕВИЗОР.

СТУЛ, ШКАФ, ТАБУРЕТКА, КРЕСЛО, БАНКЕТКА.

МИКСЕР, КОФЕМОЛКА, КАСТРЮЛЯ, ОВОЩЕРЕЗКА.

РЕДИСКА, МОРКОВЬ, СВЕКЛА, ОГУРЕЦ, РЕПА.

БЛОКНОТ, ГАЗЕТА, ТЕТРАДЬ, ПОРТФЕЛЬ.

ЛОШАДЬ, КОРОВА, ОСЕЛ, КОШКА, КОЗЕЛ.

ЛЫЖИ, КОНЬКИ, ЛОДКА, САНКИ.

АВТОБУС, ТРАМВАЙ, САМОЛЕТ, ТРОЛЛЕЙБУС, ПОЕЗД.

Угадалки

· Закончим слова. Я буду начинать слово, а ты заканчивай, а потом поменяемся ролями. Например: Ла-па (ла-вка, ла-йка; кош-ка, ко-шелек, ко-манда).

· Назови слова, обозначающие посуду (деревья, одежду, обувь, зверей, дом; них животных, овощи, фрукты; наземный, водный, воздушный транспорт; слова, относящиеся к искусству, спорту).

Объяснялки

· Объясним инопланетянину, что такое гвоздь, очки, велосипед, книжка, бантик, автомобиль, шляпа, прищепка, стул, огонь, вода, утюг и т. д.

· Как можно использовать предметы? Например, линейку (измерять, хлопать по столу, прижав к нему один конец, стрелять бумажными комочками, построить мостик, почесать спину и т.д.).

Игралочки

· Давай называть ситуации, которых быть не может. Например: девочка виляет хвостиком, зайчик поймал рыбку, на березе краснеют помидоры.

· Давай по описанию угадывать предметы. Сначала я тебе загадаю, а потом ты мне. Например: он большой, деревянный, блестящий со стеклами, дверцами и ящиками (сервант).

Запомним пары слов. Я прочитаю, а ты повтори.

МАШИНА – ДОРОГА

БУЛКА - МУКА

БУКВЫ – КНИГА

ТАРЕЛКА - СУП

САПОГ – НОГА

КАРАНДАШ - БУМАГА

РЫБА-ВОДА

ЗИМА-СНЕГ

Я буду называть десять слов подряд. А ты их запоминай и повторяй.

· Будем превращать любой предмет обычного размера в маленький и в огромный. Например: нос — носик — носище, рот — ротик — ротише, ус — усик — усище, глаз — глазик — глазище.

· Подберем противоположные слова. Например: длинный - короткий (большой, добрый, хороший, старый, черный, высокий, светлый, горячий, густой, широкий, толстый, веселый, острый, смелый, быстрый, горький).

Отвечалки

· Утром ты завтракаешь, а вечером?

· Маленькая корова - теленок, а маленькая овечка?

· На кого больше похожа кошка - на кролика или мышку?

· Сапоги, босоножки, тапочки — что это?

· Днем светло, а ночью?

· Кто больше, корова или коза?

· Москва, Тула, Краснодар, Сочи... Что это?

· Зимой идет снег, а осенью?

· Зачем чистят зубы?

· Хлеб, молоко, каша, варенье — что это?

· Молоток, рубанок, ножовка, клещи — что это?

· Который час показывают эти часы?

· Чем отличается старый мужчина от молодого?

· Фигурное катание, плавание, хоккей — что это?

· Зачем автомобилю тормоза?

· Для чего кораблю необходим винт?

Рассказки.

· Я расскажу тебе историю, а ты ее перескажи наоборот. Например: Стояла прекрасная погода. Ласково сияло солнце. На полянке благоухали яркие цветы. Над ними легко порхали бабочки, весело жужжали шмели.

· Стояла отвратительная погода. Тускло бледнело солнце. На полянке распро­страняли неприятный запах цветы. Над ними тяжело копошились бабочки. Противно ныли шмели.

· Будем придумывать поучительные истории, но такие, чтобы выводы из них можно было делать, применив пословицы. Например:

· Купила слониха слоненку брюки. В ширину они ему оказались в пору, но вот только очень длинные. Весь день ходил слоненок с брюками и просил маму их укоротить. Не дождался и уснул. Вечером слониха вспомнила о просьбе сына, но пожалела его будить. Взяла она и на глаз укоротила брюки. А утром слоненок щеголял в обнове, но только не в брюках, а в шортах. Семь раз отмерь - один раз отрежь.

· Странные события. Представь себе, что эта ложка (чашка, кошка, игрушечная машинка и др.) Вдруг стала огромной. Что мы будем с ней делать?

· Мы легли спать, а утром проснулись, и оказалось, что прошла не ночь, а целых 10 лет. Что будет?

· Расскажем историю: «Я и моя семья через 20 лет».

· Посмотрим на разные события не своими, а чужими глазами. Например: черные тучи заволокли небо, и пошел дождь. Как к этому явлению отнесутся деревья (птицы, гуляющие дети, водители автомобилей, животные в лесу, газонная трава, бочка на огороде, мама на даче и т. д.).

· Начнем придумывать необычные, странные ситуации, истории, небылицы и удивлять ими друг друга.

· Будем составлять смешные письма, чтобы в них обязательно были те слова, которые мы друг другу заранее загадаем. Составляй письмо с этими словами: дядя, пельмени, кошка, автобус. (Сосиски, бочка, курица, палка, буженина, компьютер, воробей, фонарь.)

· Будем называть предметы, и наделять их удивительными возможностями. Станем доказывать друг другу, в чем польза таких особенностей, и придумывать истории об этих невероятных предметах.

· Например: Стол сам ездит, поет, рассказывает сказки, моет посуду, указыва­ет время, делает замечания о правилах поведения во время еды и т.д.

· Поиграем в странные вещи, которые вдруг перестали приносить пользу. Например: ложка, которой нельзя есть суп, потому что она с дыркой. Кресло, на котором нельзя сидеть — оно переворачивается и складывается. Пылесос вместо того чтобы собирать пыль, наоборот, пылит. Вентилятор вместо прохлады начинает создавать жару и т. д. Станем рассказывать о таких удивительных вещах смешные истории.

Давай представлять себе разные ощущения и рассказывать о них.

Пахнет свежий хлеб. Холодный душ.

Промокли ноги. Красивый закат.

Снежинки падают на лицо. Цветущая яблоня.

Вкус жареной картошки. Мяуканье кошки.

 «Хорошо-плохо». Будем называть предметы и рассказывать об их назначении, строении: чем они хороши и чем плохи.

· Например, утюг. Это электроприбор, предназначенный для глажения белья, одежды и прочих вещей. К его основной части крепится ручка и электрошнур с вилкой, которая вставляется в розетку. У него гладкая, блестящая подошва с отверстиями. Имеется приспособление для увлажнения белья. Для этого в специальное отверстие наливается вода, которая при нагревании пре­вращается в пар и выходит через отверстия на подошве. Хорошо, что им можно гладить мятые вещи. Он быстро нагревается, у него удобная ручка, он красивый, блестящий. Это необходимая и полезная вещь в быту. Однако при неумелом использовании утюг — опасный предмет. Он может ударить током (если мокрыми руками вставлять вилку в розетку). Им можно обжечься. Если он упадет, то может сильно ушибить ногу. Может расплав­лять при глажении пуговицы, прожечь ткань и вызывать пожар в квартире.

· Станем изменять, усовершенствовать предметы. Например ведро. Для удобства надо изменить его форму, чтобы оно было похоже на полуцилиндр и носить его было бы удобно плоской стороной к себе. Лучше если ведро будет прозрачным, чтобы было видно, сколько в нем воды. Хорошо, чтобы ведро было снабжено герметичной крышкой и колеси­ками, чтобы его можно было легко перевозить. Удобно было бы приспосо­бить небольшой кран, чтобы можно было отливать нужное количество жид­кости. Материал, из которого сделано ведро, должен быть легким, прочным, яркого цвета с узорами и способным сохранять ту температуру жидкости, которую в него налили и т. д.

· Как совершенствовались транспортные средства? На чем ездили (плавали, летали) люди раньше? На чем ездят сейчас? На чем будут ездить в будущем?

· Как совершенствовалась система связи? Перестукивание, скороходы, почтовые голуби, почта, сигнальные флажки, телеграф, радио, телефон, Интернет. Что изобретут в будущем?

· Как совершенствовалась система информации? Наскальные знаки, клинопись, береста, папирус, книги, газеты, жур­налы, радио, телевидение, Интернет. Что изобретут в будущем?

· Благодаря каким сетям встречаются и общаются люди? Сеть автомобильных, железных дорог, метрополитен, телефонная сеть, радиосеть и др.

· Что было раньше? Кто (что) был раньше маленьким, а стал большим? Перечисли. (Человек, животное, дерево, арбуз, воздушный шарик и т.д.)

· Что было раньше большим, а стало маленьким? (Шоколадка, торт, уле­тающий самолет, уплывающая лодка и т.д.)

· Что было раньше дорогим, потом стало ненужным? (Новогодняя елка, порванная книга, исписанные фломастеры, разбитая вазочка, порвав­шиеся колготки.)

· Давай разбираться, чем отличается настойчивость от упрямства, осторожность от трусости, гордость от высокомерия, общительность от на­зойливости.

· Будем учиться рекламировать товары. Для этого подойдут любые предметы. Я начинаю: Вот замечательный ботинок. Вся ценность его в том, что он одинокий. У него есть только шнурок. Купите его, и он станет вашим другом и со­ветчиком.

Подумай и ответь.

  • Зачем мы едим?

  • Почему, когда захочешь спать, идешь в кровать?

  • Что делает сторож, когда у него на шапке сидит птичка?

  • Зачем вода в графине?

  • Что можно увидеть с закрытыми глазами?

  • Из какого стакана нельзя пить молоко?

  • Почему птицы летают?

(Сон, за столом, по полу, за стеклом, по воздуху, спит, из пустого.)

· - Возьми картинки из лото. Я беру одну картинку и начинаю описывать предмет, изображенный на ней, не называя его. А ты угадай, о каком предмете я рассказываю.

· - Задумай любой предмет, находящийся в комнате. А я угадаю, что это за предмет по вопросам. Например, ты задумала «стол», а я буду спрашивать. Это предмет круглый? Прямоугольный? Он больше, чем книга? Меньше, чем кровать? Он твердый или мягкий? Он из дерева, пластика, металла?

Отвечалки.

· Будем перечислять предметы. Сначала я тебе дам задание, потом ты мне. Например: Что есть в овощном магазине (в магазине тканей, посуды, обуви, головных уборов, одежды, мебели)? Что есть в ателье, в поликлинике, в парикмахерской?

· Перечислим домашних животных (диких животных, птиц, насекомых, земноводных, рыб).

· Перечисли виды грузового и пассажирского транспорта.

· Будем по очереди называть профессии.

Кто последним называет слово, тот и выигрывает, получает очко.

· Давай определять, что из чего состоит. Будем называть предметы, их назначение и перечислять, какие есть у них части. Например: диван для того, чтобы сидеть и лежать. У него есть сидение, спинка, подлокотники, ножки, подушки.

· Что будет, если не будет? У иголки ушка, у машины тормоза, у кастрюли дна, у велосипеда руля, у звонка кнопки, у кнопки острия и т.д.

· Где это бывает? Цветы в вазе, на поляне, на клумбе, на платье и т. д. Пыль — на улице, в ковре, в пылесосе, на дороге, в пустыне, в шахте и т.д. Груз — на машине, в самолете, на корабле, на подъемном кране и т.д.

· Чем это было раньше? Стакан - расплавленным стеклом, тарелка - мягкой глиной, сковорода - расплавленным металлом, стул - деревом и т.д.

· Будем сравнивать разные предметы, и определять их сходство и различие. Будем определять вкус продуктов, запах. Сравнивать их. Где темно? (В шкафу, в коробке, на большой глубине в океане.) Где светло? Где сыро? Где холодно? Где жарко? Где весело? Где страшно? Где вкусно пахнет? Где пахнет бензином? и т.д.

· А теперь я буду называть разные предметы, а ты перечисляй, что они могут делать. Воздушный шарик (светофор, настольная лампа и т. д.).

· Давай перечислять, кому (чему) необходимо солнце. Например: деревьям, траве, птицам и т.д. Кому (чему) необходима вода (еда, воздух и пр.) и кому чему | не нужна?

Давай поиграем в игру «Знаешь ли ты?». Сначала я тебе буду задавать вопросы, а потом ты мне. Кто на большее количество вопросов ответит, тот и выигрывает.

  • Куда зайцу удобнее бежать — в гору или с горы? (В гору, так как у него передние лапы короткие.)

  • Какие птицы роют норы для гнезд? (Ласточки.)

  • Листья каких деревьев краснеют осенью? (Клена. рябины, осины.)

  • Растет ли дерево зимой? (Нет.)

  • Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

  • Где у кузнечика уши? (На ногах.)

  • В названии какой птицы 40 гласных? (Сорока.)

  • Где рак зимует? (Под водой у берега, в норах, вход закрывает.)

  • Какие животные вылезают из своей кожи? (Змеи, когда линяют.)

  • Какое животное может оставлять свой хвост? (Ящерица.)

·

 Я буду называть тебе какие-нибудь материалы, а ты перечисляй, что можно сделать из них. Стекло, пластмасса, целлюлоза, металл, дерево, кожа, шерсть, бетон, глина, ткань, поролон, пенопласт, бумага, картон.

Прислушаемся, что слышно за дверью (за окном), и расскажем об этом.

Учитель-дефектолог Зарипова Е.А

 

Дата последнего обновления страницы 17.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»